Марафон Карадаг Ещё на Южном Юрий звал на следующий интересный марафон Карадаг. В Крым конечно давно уже собирались, в который раз собирались семьёй и вроде уже почти поехали, но всё не то и не это. Еду я с ночного Ахунинга, довольный результатом, недовольный состоянием ахила, никого не трогаю и тут звонит Артур и говорит есть место в Крым. Вот дела то, уже зареганый на красоты Дагестана, прикидываю что от Карадага до DWT 3 недели, а контрольную длительную тренировку для теста организма я только что сделал. Подумали прикинули, еду в Крым. Юрий порекомендовал бюджетное проживание. Ключ на старт и мы сутра пораньше в 5 утра веселой компанией выезжаем с Весёлого, подбираем по дороге Татьяну в центральном Сочи и мчим на всех парах вдоль побережья чёрного моря. Водитель у нас Артутр, ни разу не любит скучать на трассе, но я как пассажир чувствую себя спокойно, накрапывает дождь, а мы не унываем, ко всему нам ещё фартит на серпантине, 3 реверса проскакиваем на зелёный и лишь на 4м стоим в ожидании. Вообще удивительные дороги в России, их постоянно ремонтируют. С одной стороны хорошо что их ремонтируют, с другой ну можно сделать всерьез и надолго то? Видимо вопрос остаётся риторический. Периодически наш водитель показывает: мы здесь бежали и здесь бежали, так происходит до Туапсе, т. к. Бежали они от Туапсе до Сочи :) Вести "с полей" доносятся о том что дождь град и очень холодно, но на завтрашний день старта вроде должно распогодиться. Мчим к краю Краснодарского края проскакиваем мост и тут уже совсем немного до места назначения. Заезжаем в Коктебель, а это оказывается целая страна :) Прошу Артура остановить "вот на той заправке" высаживаюсь и топаю до своего места ночевки. И тут мой трейл начался - на карте то что выглядело дорогой было месивом из жижи грязи, забегая вперед - когда я дошел до гостишки мои кроссовки были гораздо грязнее чем после самой гонки. Оказалось прокладка коммуникаций была тому виной. Разместился - в номере конечно было холодно, подогрев только кондиционером, погодка совсем не весенняя. Созвонился с ребятами - они уже двинулись на обед, и я побрел по набережной в их сторону. Самая желанная еда в путешествиях - это горячая жидкая еда аля борщ. Его то я и поел за общим веселым столом, полирнув мороженкой. После оставалось время до получения стартовых пакетов и я решил сбегать на разведку и заодно сделать разминку перед стартом - сбегал на ближайшую горку, она была по другую сторону от заповедника Карадаг - получились неплохие кадры Коктебеля на фоне заката и гор заповедника. Но вот по тропам я заметил разметку - а значит будем завтра здесь бежать, грунт местами был такой что от нескольких шагов налипала по килограмму грязи на кроссовок. Потом приехал Лев и я как раз прибежал с разведки. Мы с ним двинули за стартовыми, потом сгоняли в магаз, а вот с чайниками была проблема в наших холодных номерах. И тут Лев приходит с котелком кипятка - это было очень приятно, у него оказалась в машине горелка, я заварил себе лапши и чай. Чайники нам привезли совсем уже к ночи, но завтрак с горячим был уже гарантирован. Спать пришлось одетым и под двумя одеялами - все таки домики были рассчитаны на летний сезон. Сутра вышел сделал зарядку - увидел что лужа возле соседней двери совсем высохла - а это значит что на трассе будет не так мокро как вчера - выбрал кроссовки в итоге без мембраны но на боа шнуровке. Боа шнуровка - трос который накручивается на барабан одним движением - это очень быстро и удобно. На трассе можно регулировать затяжку за секунды, а так же быстро скинуть кроссовок для брода/смены носков/ высыпать камни и песок. Старт марафона начинается с другой стороны заповедника, туда мы со Львом добираемся на машине. Перед стартом нам проводят экскурсию по музею заповедника, тут я узнаю что Карадаг - это место древнего вулкана. Лев дает наставление о том что если я хочу быстро идти в гору, нужно быстро стартануть до узкой тропки, иначе придется топать за более медленными участниками. Старты на разные дистанции были разделены по времени, нас как самых "долгоиграющих" пустили вперед. Не люблю я стартовать быстро, моя "печка" разогревается минут 30-40 после чего я могу уже нормально "варить". Но тут я поддался ажиотажу и стартанул быстро, пульс высокий, гораздо больше чем по плану, даже не знаю почему это мне не аукнулось в дальнейшем, но хорошо что не довел до закисления мышц. По пути спрашиваю - ребята я не пойму - все такие подготовленные или неопытные, Екатерина, занявшая третье место на тумбе, говорит что неопытные, при этом наращивая темп :) Я конечно понимал что еще не восстановлен после ночного Ахунинга и быстрый старт не мой конек, но мое "восхождение" на тот момент казалось совсем слабеньким на фоне других участников. Наверху вижу Льва, он успевает еще поснимать камерой красивые виды и уже убегает вперед, а я только пытаюсь "сбить" пульс. Виды очень красивые, но я решил раз раскочегарил паровоз, то будет глупо его тормозить на фото. Стараюсь держаться Льва, но тут заканчивается заповедник и начинается спуск в Коктебель, он разгоняется, я за ним - все равно убегает - часы показывают темп уже по 4:30 4:09, расстояние только 6км из заявленных 52х. Решаю что как то это излишне и сбавляю - еще бежать и бежать. В Коктебеле на набережной догоняю Льва, так мы с ним и бежим разговаривая до винзавода. Фишка этого марафона, хотя официально это уже ультра, что мы не просто бежим до винзавода, а пробегаем между винных бочек и желающие дегустируют "Мадеру" с закуской. Я от таких угощений воздерживаюсь - бегать же приехали :) Начинается подъем, на нем вижу Артура, Лев остается немного позади, а я по пути разговариваю уже с "бывалым" участником, говорю здесь вчера на разведке был - дуло сильно, тут он поведал что это совсем не дует по сравнению с прошлым годом, и типа нам еще свезло, я радуюсь что благодаря ветру грунт стал гораздо суше и на кроссовок не цепляются шматы грязи как вчера на разведке. К вершине подъема добираю Артура, "идем" с ним в комфортном темпе, спуск к мысу Хамелеон, он небольшой но довольно красивый, там пункт питания, заправляемся, по апельсинке, добегаем до столбика и обратно, тут уже нас догоняет лидер тридцадки, хороший темп, но у него дорога обратно, а наш путь считай только начался :) Немного погодя нас догоняет парень, который убежал по маршруту 30ки но вовремя опомнился, дал круголя. Вдруг на подъеме видим что участники с дороги "ныряют" куда то в сторону - сверяемся с треком - идем верно, даже ушли чуть левее, но возвращаемся к треку - видим разметку - значит идем верно, но тем не менее другие участники уходят куда-то правее, как потом оказалось там тоже была разметка, мы видимо шли по прошлогодней, но придерживались трека и шли точно по нему, таким образом когда обе разметки сошлись поравнялись со Светой и Денисом - участники из Темрюка. Добегаем до дороги, там Юрий фотографирует наши номера участников, организовано перекрытие дороги - уровень! Дальше крутой но короткий подъем до памятника и гору Клементьева. Идем группой я, Артур, Света с Денисом и "быстрый" парень намотавший лишнего. Наверху немного растягиваемся. Плоскач до Звездопада воспоминаний, середина дистанции, беги себе да беги, но у кого-то кончаются силы, кто может просто неподрасчитал и переходит на шаг, я просто "пережидаю" этот момент в режме по 5:30-6:00, плоскачи - это не мое, еще и вдоль дороги. Небольшой подъем до смотровой площадки и спуск вниз, на спуске вижу впередиидущего парня, хороший темп вниз. Со временем он переходит на шаг и догоняю его - оказывается парень это мужчина в полном рассвете сил, говорю надо прибавить, в ответ "на старте прибавил". Все таки моя теория что со старта сильно ломанули, почем зря - подтверждается. Я же продолжаю работать ровно и немного погодя убегаю чуть вперед, пробегая через виноградники. Вот и пункт питания. Узнаю что впереди всего 5 человек, очень неплохо. Там я выпил почти поллитра компота залпом, съел бутер с салом и соленый огурец, закусил бананом и в путь. Тут ребята из Темрюка пробегают мимо пункта питания. Как же так? Ну воду то хотя-бы надо набрать. Догоняю их говорю а как же бутер с салом или соленый огурец? Они серьезны и решительно настроены. Говорю что Света идет первая в своей категории? Говорят незнаем. И только лишь после того что они узнают что я из Сочи начинают идти на "контакт", и начинают пытать почему Юля и Денис не приехали на такой замечательный старт. Ухожу немного вперёд, начинается гряземес, приходится обходить его окольными путями, теряя в скорости, но хорошо что подсохло, так бы были по уши и елозили. Грязь кончается за ней скоростной спуск и тут появляется прикол с разметкой она четко уходит вправо в сторону, бегу, часы ругаются - смотрю что эта дорога и трек потом ну вообще нигде не сойдутся, возвращаюсь на трек, тут и ребята нагоняют, по пути видимо специально убранная старая разметка в виде выковыренных выброшенных камней, затем какое-то время спустя разметки нет и оп она появляется, забегаем в Щебетовку, там неожиданно вода и кола, заправляюсь и бегу в сторону финального серьезного подъема, опять пробегаю чуть мимо своротки, возвращаюсь, выравниваюсь с ребятами, Денис говорит что самочувствие у него совсем неважное и что неплохо было бы если мы со Светой побежим. Говорю - без проблем, учитывая что мы шли примерно в одном темпе. Начинаем подниматься по лесу очень люблю траверсы через лес, это такой драйв, красота. Света говорит что мне с палками в подъем круто идти, а у них в округе нет вообще горок и приходится тренироваться только на равнине. Но при этом мне показалось что она в гору шла с большим запасом по силам чем я. Начинается спуск, говорю что в конце будет совсем небольшая горка и на финише чуток, остальное спуск. По пути к морю на спуске группа туристов предлагает чай, я любезно отказываю до финиша всего ничего, надо держать темп. На спуске видим горку по которой поднимаются 2 бегуна. Вот и мы уже прем в эту гору, Света говорит - что это мало похоже на маленькую горку, вот что значит жить в горах и на равнине, говорю все норм тут не больше 100 метров набора. Добираем Игоря он вышел на дистанцию на час раньше. Далее спуск и мы уже в Курортном - а значит скоро финиш, тут звонит друг и приглашает на свадьбу, пока бежим вдоль моря поговорили с ним немного, но нам пора на финиш. Своротка, вот я уже вижу горку где Лев поставил машину - говорю вот финалочка, Света включает режим Турбо я поддерживаю и на всех парах влетаем в финишный створ. Из 6 часов выбежали, темп из 7 на км. Прям по беговому, оказалось что ещё и 5м прибежал, Света 1я. Отстал от лидера Антона Ререкина на целый час, он уложил дистанцию в 5 часов, но это очень хороший показатель для меня, т. к. обычно мое отставание в 1.5-2 раза по времени на таких дистанциях от лидера. На финише съел сушеную колбасу, которой должен был питаться на дистанции, чтобы обкатать питание для Дагестана, но она оказалась острой - зато на финише с хлебом и горячим чаем зашла на ура. На финише волонтерили наши спортсменки Таня и Настя, поили чаем, вручали медальки. Планируя делать фото красивых видов изначально, что-то пошло не так и гоночный процесс так увлёк что некогда было доставать телефон, хорошо что я успел на разведке сделать несколько хороших кадров. Встречали остальных финишировавших. Дождался Льва, он прибежал вместе с Денисом. Немного передохнув поехали с ним в Щебетовку, он там скинул куртку. И потом в гостишку. Лев в этот же вечер уезжал к другу. А у нашей сочинской компании был банкет по случаю дня рождения у Насти, которая вроде считает себя крымчанкой, но в Сочи уже завсегдатай. Хорошо повеселились, хорошо восстановились, угощения были шикарны. На следующий день мы двинули той же компанией восвояси. Под Геленджиком рекомендовал посетить скалу Парус, там где на право пойдешь к скале попадешь а налево пойдёшь во всем известную резиденцию все равно не попадешь т. к. заборы и все надежно охраняется, ребята согласились, потом только узнали что это не так уж и близко от нашей трассы, я то сказал что всего по пляжу 300 метров пройти. Но надеюсь всем понравилось. В Туапсе заехали перекусить и помчали домой. С учётом своротки на скалу ехали весь день, но в такой компании длинная дорога совсем невнапряг.

Теги других блогов: марафон продвижение Карадаг