Марафон Южный На марафон "Южный" я готовился взаранее. Узнал о нем как только приехал с Джиссы. Это же круто - не ты едешь на марафон, а марафон приезжает к нам. Я тут конечно задаюсь вопросом - почему к нам люди TRAIL RUNNING. СПОРТ ПАУТИНАКраснодарский край приезжают с края и у нас организовывают старт, а мы сами не можем провести что-то подобное? заелись наверное, ленивые - вообщем есть над чем подумать. Еще и возмущаемся что за марафон из 2 частей - что за выдумки такие - точно заелись:). Марафон предполагался быть двухсоставным. Первая часть должна была начаться в 8 часов, а перед ней так еще и экскурсия по санаторию Мацеста, поэтому на старт мы приехали спозаранку и после получения стартовых номеров я облачился во все что можно, чтобы не замерзнуть. После экскурсии все на старт. Первую часть мы бежали по набережной реки Мацеста потом вдоль моря по бетону асфальту и небольшим горкам всего около 12 километров с небольшим набором. Для меня за последние 2 месяца бег стал вообще не свойственен, т.к. градиенты в гору на низком пульсе позволяют ходить, иногда даже быстро, ну а бег с горы он такой - быстрозаканчивающийся. План на этот участок был таков - бегу в рабочем режиме, но не перебираю - пульс на контроле. Как я ни старался, но пульс частенько уходил за рамки плана, но был вполне комфортным. На этой части марафона между еле-еле двигаешься и бегу на максимуме, шары на выпучку или ехали 500 волосы назад - разницы минут 10 максимум, на деле может и еще меньше. Поэтому цель была просто разогреться, но не пережечся, т.к. после финиша 1го этапа нужно было ждать часа 2 до старта 2го этапа. После неспешного финиша пошли в машину к Олегу, где он меня угостил бутером собственного приготовления, батончики, банан - вообщем питстоп и дозаправка, переобуваем резину на оффроад. Была идея даже пойти поесть шашлык, чтоб время зря не терять, но разум тут оказался сильнее желудка. Время приближалось к 11 а значит скоро стартуем. Перед стартом получили инструктаж по дистанции. Но к этой части я был готов более чем. Проходя разведку боем чуть более недели назад я планировал пройти 26км по всему треку, но такого слоя снега и столько поваленных деревьев не ожидалось преодолевать, поэтому разведка была сделана до Прогресса. Но за пару дней до старта я немного разведал дорогу вдоль Агуры, которая шла от Прогресса - вполне себе рабочая жижа :) Сухость ног - это последнее что должно было беспокоить на этом маршруте. Обратный отсчет и вот мы по бетонке двигаемся вверх от Мацесты в сторону орлиных скал, с нами за компанию полумарафонцы, им предстояло преодолеть всего 8-9 км второго этапа - пробежаться вдоль Агурских водопадов подняться на Орлиные скалы и обратно вниз на старт. Наша программа помимо этих замечательных мест еще предполагала подъем на Ахун, беготня до Прогресса по "грунтовым дорогам" и путь через лес до Орлиных скал. Шли за компанию с Олегом - идем разговариваем - темп позволяет, да и это только первый самый простой подъем - по бетонке иди себе - машины пропускай - халява. После бетонки выскакиваем на поляну, а с нее нырок через лес к началу тропы на Агурские водопады - вот тут уже начинается интересное - грязюка, скольжение, пару раз падаю мягенько на руки, но стараюсь держать темп. И вот первый штурм Агуры - для себя выбрал тактику - бегу по реке где быстрее - искать брод смысла нет, смыть нигде не должно, а замокнут ноги по щиколодку или по колено - ну вообще разницы нет. Олег стопорится перед рекой - вспоминаю что он брал пакеты-бахилы для первого брода, понимаю что он сейчас начнет в них вчихляться - ухожу вперед своим ходом. Пульс на спуске пошел вверх, это кстати говоря уже устоявшеяся практика у меня - вверх организм легче "переваривает" чем вниз. После штурма Агуры я даже не стал его сбрасывать - а решил немного поработать, но не перебирая за "планку", местами приходилось себя притормаживать. По пути догоняю двух "полумарафонцев" так и идем с ними мимо водопадов, но их путь лежит на Орлиные скалы, а мой на очередной штурм Агуры. В 3 прыжка проскакиваю ее и вот он начинается подъем на Ахун - да он самый и я достаю "джокера" из рукава - палочки. Обычно на Ахун я забираюсь без них, точнее говоря еще ни разу на Ахун я с ними не ходил - но когда соревнования все средства хороши. Тут откуда то позади Дима кричит что я срезал - не доумеваю как можно срезать на Ахун, разьве что по ДХ тропе - но это в другой стороне. Стоп - а почему Дима кричит снизу я вообще не понял, к тому же он был не один. С ним за компанию был Михаил - скайранер с Красной поляны, и еще какой то парень - совсем по летнему одет - при себе даже рюкзака нет, вспоминаю что на старте их было двое в таком облачении - думаю либо профики либо слишком дословно поняли название "Южный". Я то знаю что в этом названии правды мало :) Михаил как-то тоже был не особо "вооружен". Начинаю работать в гору с палочками - одно удовольствие - даже проскальзывающие ноги толком не сбавляют темпа - однако на "четвереньках" не зря бегают самые быстрые животные. Троица идет позади. Чем ближе к вершине - тем больше снега - но тропа натоптана, это не по пояс в снегу пробивать тропу - как пару недель назад на этом же месте. Оцениваю расстояние до других участников - оно увеличивается. Возможно это какая-то хитрая тактика но у меня возникает идея вперед подняться к башне. По пути даже расслабляюсь и даю вводный инструктаж туристам, спускающимся к водопадам. Вот уже виднеется и башня - пробегаю делаю "горе селфи" "на башне". Это на финише я уже узнаю что фото нужно было сделать прям на верхушке башни а не на ее фоне. Вот такая "деформация мышления" завсегдатая Ахуна :). Туристов куча, пробегаю всех мимо и целенаправленно бегу в сторону заброшенного ресторана. От него начинается самый смак. На северном нехоженом склоне снега еще по колено, но это уже отточеная тактика - спускаться по нему вниз - снежный Ахун был изучен сполна. И тут я вижу что следов нет свежих - да ладно, не уж то я прибежал первый сюда? Или может кто-то заплутал. Но осознание того что теперь бежишь первой позицией накладывает определенные ограничения. То я разогнался со спуска, то хотел вперед забежать на Ахун, а тут теперь понимаешь - на фото вообще нет времени. Спустившись с Ахуна на склоне никого не вижу и не слышу - но это не повод расслабляться, т.к. первую часть я бежал гораздо медленнее остальных - я не мог знать достоверно на сколько у других есть бонус по времени с этой первой части. Это спортивно, но скучно, когда ты не можешь достать телефон и пофотать - т.к. это драгоценные секунды,перерастающие в минуты. Не то что-бы я обрадовался покрытию - но по нему я смог бежать, на разведке оно навевало только тоску. Грязь снег колея обочина - это все ерунда, когда ты можешь бежать, а не еле топать по 20см слою снега. Погодка устанавливается такая что я снимаю второй слой - бегу в одной футболке. Очередной спуск-подъем по грунтовке - никого не вижу - это радует, т.к. можно просто держать свой темп и не перебирать, иначе можно сильно залезть "вдолг" и потом на финише "расчитываться". Вдруг неожиданно на развилке разметка расходится с треком, думаю что дальше сойдется дорога, но трек и мой путь начинают расходиться очень далеко, даже "паникую" и пытаюсь прям наперерез выбежать к дороге "по треку", но разум берет верх и я понимаю - что я бегу по разметке - четко направляющей, и возвращаюсь обратно к ней. По итогу выскакиваю на дорогу, которую я назвал "путь к цивилизации" когда проводил разведку - я был так ей рад в тот вечер, т.к. после блужданий по сугробам там была колея и я смог побежать. Но сейчас я понял что я подошел к этой дороге не стой стороны и уж как-то быстро, и что уже не будет поваленных деревьев и штурма ручья, от которого будет подъем. Фактически эта дорога означала - что я "одной ногой в Прогрессе" и тут я довольный таким исходом "нажимаю на педальку" - потому как там спуск и я по нему уже бегал а сил ещё хороший запас. Еще важно было во время свернуть с Прогресса обратно в лес к Агуре, понимая по рельефу где примерно это должно быть, начинаю мониторить часы. Вспоминаю инструктаж на старте - что от Прогресса до орлиных разметка будет "теряьться" т.е. нужно идти по треку и по интуиции - самое главное держаться реки. Местами я даже пару лишних раз штурмовал Агуру, что-бы выбрать более оптимальный маршрут движения вдоль нее. Даже коровы там переходили вброд - но именно в том месте я не стал - воды там было довольно много, не хотелось замочить телефон, который был в поясе. Местами попадалась разметка, значит где то даже мой путь пересекался с предполагаемым маршрутом, да и куда там можно потеряться - беги вдоль реки никуда несворачивая. И вот я уже узнаю места разведки со стороны Ахуна, а это значит ещё 5 минут и я буду у финишного подъема на Орлиные скалы. Да вижу опору ЛЭП - проскакиваю мимо неё - по бревну и опять достаю и раскладываю джокер, это как кнопка "турбо" На 286, ну или как глотнуть фанты и остановить наикрутейший автобус. На Орлиные с палками я забирался тоже впервые, куча туристов, но они не помеха на пути к финишу. Вот он Прометей, спуск вдоль обрыва и выход к бетонке. На бетонке выдаю по 5 минут вниз, как то больше не можется ну и на том спасибо. Держусь за равчиком, он то уезжает то я его догоняю - как так можно медленно ехать то? 😂 и вот он финишный асфальт. Когда мы убегали со старта была вводная - финишный створ будет "где-то" 😂 бегу до этого где-то, долго искать не пришлось. И вот я прибежал, никого из участников ещё на финише не было. Юра говорит ты первый, но говорю подождем, как там дальше. Но мне было уже не особо важно, т. К. На трейле удалось удержать позицию, тут я вдруг узнаю что фото на башне это прям на ней 😂, говорю не был прям на ней за что мне накинули 20 бонусных минут. И даже с учетом их я удержал место на трейловой части. Где-то через пол часа прибежал Дима. Вот уже подъехали мои родные: развлекали и накормили пиццей, но нам нужно было дождаться третьего финишера и Олега, т. К. Мои вещи остались у него в авто. А потом прибежали ребята которые каким-то образом прибежали с Мацесты, оказалось они спустились просто по дороге к морю, пропустив самую смачную часть программы. А вот другая компания из 4 человек наелась самого вкусного - они решили штурмовать дистанцию по треку, игнорируя разметку - могу одно сказать им было тычно интереснее и может даже веселее. Как то они там бродили то отдельно то вместе но на финиш пришли с небольшим разрывом по времени. В итоге проиграл пару минут Диме с учётом асфальтового этапа и бонусных 20 минут. Хорошо повеселили ребята своими историями о блужданиях, но на финише нас ждал чай которым мы грелись пока ребята наматывали бонусные километры. Уже перед отъездом прибежала и Аня, первая и считай единственная прошедшая всю дистанцию в своей женской категории. Хороший домашний старт, за что спасибо спортпаутине.

Теги других блогов: спорт марафон бег